Как все успеть?
Вспомните, часто ли Вы откладываете мелкие дела на «завтра»? А сколько времени проводите в социальных сетях, бесцельно листая ленту новостей? Болтаете часами с любимой подругой, пока папки с делами на Вашем столе медленно покрываются пылью? Конечно, разговор с подругой очень важен (ей позвонил бывший парень, платье ее мечты перед носом купил кто-то другой, любимая кошка почему-то начала чихать...). Но, к сожалению, в сутках-то всего 24 часа, а тратя свое время на интернет-посиделки, чаепития с неожиданно пришедшими в гости друзьями и звонки любимым подругам, Вы автоматически отбираете это время у других дел.
В конце концов, Вы обнаруживаете, что прошел день, а папки с делами так и лежат закрытыми на столе, обед на завтра не готов, а часы уже готовы отсчитывать первые секунды нового дня. Вы садитесь за стол, потом идете готовить... Времени на сон почти не остается. На следующее утро вместо зарядки и полноценного завтрака Вы с бешеной скоростью несетесь на работу, потому что легли поздно и не услышали будильник, первую половину дня пьете кофе, чтобы проснуться, не успеваете сделать работу, поэтому берете ее на дом.
А вечером заходите посмотреть новости в любимую социальную сеть... СТОП!!! Если Вы хоть на секунду увидели в этом описании картину Вашего дня, срочно остановитесь и посмотрите, в каком направлении Вы движетесь. Не понравилось? Тогда давайте это направление менять. Не пугайтесь, никто не станет отбирать телефон и отключать интернет: эти полезные изобретения человечества могут навредить только при бесконтрольном использовании. Как же все успевать и взять свою жизнь под контроль ?
Начните планировать день.
Стоит встать раньше на 10 минут, чтобы написать список дел, которые нужно выполнить сегодня. Будьте добры к себе, Вашему организму нужно не только работать, но и отдыхать. Не планируйте все свое время, оставьте примерно 20% времени на неожиданные, незапланированные дела (а если их не будет, можно потратить освободившееся время на приятные мелочи: посмотреть интересный фильм или позвонить подружке). Планируйте время с небольшим запасом, учитывайте время на дорогу, на очереди и другие возможные нюансы.
Определите для себя определенное время, когда Вы будете выходить в почту и социальные сети: например, 15 минут утром и 20 минут вечером. Не беспокойтесь о том, что с Вами станут меньше общаться: те, кто хочет обсудить что-то важное, наверняка знают номер Вашего телефона. Другие довольно быстро приспособятся к Вашему графику выхода в интернет. Да, часть собеседников Вы потеряете, но, скорее всего, это были люди, которые отбирали Ваше драгоценное время, так не переживайте же по этому поводу!
Составьте примерные планы на ближайшее будущее.
Это необходимо, чтобы Вы понимали, каковы Ваши цели, и не пытались вернуться к прежнему образу жизни. Поставьте цель-мечту в Ваш график и стремитесь к ней. Можно повесить небольшой коллаж для более яркого представления мечты. Например, в конце года Вы поедете в Тунис. В течение года нужно зарабатывать и откладывать определенную сумму для поездки, хорошо работать и получить премию или повышение. Цель, если она Вас действительно зажигает, даст огромный толчок к действиям.
Используйте время по максимуму.
Посчитайте, сколько времени Вы проводите в дороге или в очередях. Получилось не меньше часа, не так ли? Потратьте это время с пользой, изучая иностранный язык по аудиокнигам или слушая деловую литературу. Час в день, семь часов в неделю, 30 часов в месяц, больше 360 часов в год! За это время, скачав в аудиоплеер хорошую обучающую книгу по иностранному языку, можно выучить этот язык на хорошем уровне. Приятная новость, не правда ли?
Научитесь говорить «нет».
Странно, но многие это короткое слово произносить стесняются. В итоге вместо своих запланированных дел они помогают другу отвезти собаку к ветеринару, идут за компанию в кино или кафе, выполняют работу своих коллег... Потому что «они же могут обидеться». Помните совет оставлять 20% времени на незапланированное? В это время Вы как раз и можете помочь другу с его собакой, а вот другим придется мягко, но твердо сказать, что Вы уже запланировали день... или что завтра Вам нужно сдавать годовой отчет, по этой причине именно сегодня Вы никак не можете пойти с ними.
И осторожно намекните, что у Вас очень много работы, поэтому пусть звонят заранее (и тогда Вы спокойно включите их в запланированные дела). Когда Вы научитесь отказывать, то довольно быстро обнаружите, что Вас стали меньше куда-то приглашать. Проанализируйте ситуацию, и Вы поймете, что отсеялись люди, которые до этого тратили Ваше время на абсолютно ненужные Вам дела.
Начинайте изменения постепенно.
Дело в том, что наш организм подобен всем известной лягушке в кастрюле с водой. Если нагревать воду постепенно, эта лягушка сварится незаметно для себя, а вот из кипящей воды выпрыгнет. Помните это, начиная планировать. Сначала попробуйте распланировать только несколько часов или просто встать чуть раньше. Тогда постепенно Вы настроитесь на перемены, и новый ритм жизни будет восприниматься как норма. Не опускайте руки, любые перемены — стресс для организма, и он будет сопротивляться. Учитесь преодолевать мелкие неудачи, смело идите навстречу новой жизни!
Поощряйте себя за любой успех.
Комментариев нет :
Отправить комментарий