Многие из вас делали или хотя бы слышали о "разминке для мозга". Во всемирной паутине множество тестов, игр и упражнений для этого. Многие из которых обещают сделать из нас гениев, но на сколько они эффективны?
Не так давно Орегонский университет провёл исследования, которые частично отвечают на данный вопрос.
Профессор Эллиот Т. Беркман говорит, что мозг можно натренировать на выполнение конкретной задачи, но при этом влияния на общую "вычислительную способность" мозга, не связанною с этой тренировкой, будут невелики. Об этом было сказано, в статье, опубликованной в январском номере журнале «Journal of Neuroscience», где профессор Эллиот Т. Беркман был ведущим автором этой статьи.
В эксперименте было задействовано 60 человек (27 мужчин и 33 женщины), возрастом от 18 до 30 лет. Участники эксперимента были разделены на 2 группы: 1) тренировали на прохождения теста контрольного торможения (ТКТ); 2) контрольная.
ТКТ - простое задание, на скорость реакции. На мониторе перед испытуемым изображалась стрелка, показывающая направо либо налево, испытуемый должен нажать на соответствующую клавишу. В четверти случаев теста сразу после появления стрелки был звуковой сигнал, после которого испытуемый должен остановиться и не нажимать на кнопку.
Первая группа занималась этим упражнением каждый день на протяжении трёх недель. Вторая группа проходила другой тест не связанный с ТКТ. Как и ожидалось, скорость реакции у первой группы улучшилось, а у второй группы она осталось на прежнем уровне.
Во время эксперимента учёные фиксировали мозговую активность подопытных с помощью МРТ (магнитно-резонансной томографии). Во время финальной стадии эксперимента, когда обе группы проходили ТКТ, у первой группы было обнаружено уменьшение активности в передней поясной коре и в предцентральной извилине, ответственных за контрольное торможение, по сравнению с первоначальными результатами, которые были снято перед экспериментом. У второй группы не было выявлено ярких изменений.
При этом никаких других изменений в мозгу не было выявлено. Это доказывает, что данное упражнение ни как не повлияло, на другие способности мозга. Т.е. человек после нескольких недель тренировок с ТКТ не стал лучше запоминать, считать в уме и быстрее читать. Хотя данное упражнение ускорило ментальную реакцию мозга.
Хотя долговременных улучшений ожидать не приходиться, мозг без постоянных упражнений возвращается к первоначальному состоянию. Хотя группа орегонских психологов пытается создать тесты, после которых эффект сохраняется на более продолжительное время.
P.S.: Вывод напрашивается сам: развивайте те навыки, которые вам нужны, хотя и общая зарядка для мозга не помешает вам сохранить ваши умственные способности в тонусе и поможет сохранить те навыки, которыми вы не так часто пользуетесь.
Не так давно Орегонский университет провёл исследования, которые частично отвечают на данный вопрос.
Профессор Эллиот Т. Беркман говорит, что мозг можно натренировать на выполнение конкретной задачи, но при этом влияния на общую "вычислительную способность" мозга, не связанною с этой тренировкой, будут невелики. Об этом было сказано, в статье, опубликованной в январском номере журнале «Journal of Neuroscience», где профессор Эллиот Т. Беркман был ведущим автором этой статьи.
В эксперименте было задействовано 60 человек (27 мужчин и 33 женщины), возрастом от 18 до 30 лет. Участники эксперимента были разделены на 2 группы: 1) тренировали на прохождения теста контрольного торможения (ТКТ); 2) контрольная.
ТКТ - простое задание, на скорость реакции. На мониторе перед испытуемым изображалась стрелка, показывающая направо либо налево, испытуемый должен нажать на соответствующую клавишу. В четверти случаев теста сразу после появления стрелки был звуковой сигнал, после которого испытуемый должен остановиться и не нажимать на кнопку.
Первая группа занималась этим упражнением каждый день на протяжении трёх недель. Вторая группа проходила другой тест не связанный с ТКТ. Как и ожидалось, скорость реакции у первой группы улучшилось, а у второй группы она осталось на прежнем уровне.
Во время эксперимента учёные фиксировали мозговую активность подопытных с помощью МРТ (магнитно-резонансной томографии). Во время финальной стадии эксперимента, когда обе группы проходили ТКТ, у первой группы было обнаружено уменьшение активности в передней поясной коре и в предцентральной извилине, ответственных за контрольное торможение, по сравнению с первоначальными результатами, которые были снято перед экспериментом. У второй группы не было выявлено ярких изменений.
При этом никаких других изменений в мозгу не было выявлено. Это доказывает, что данное упражнение ни как не повлияло, на другие способности мозга. Т.е. человек после нескольких недель тренировок с ТКТ не стал лучше запоминать, считать в уме и быстрее читать. Хотя данное упражнение ускорило ментальную реакцию мозга.
Хотя долговременных улучшений ожидать не приходиться, мозг без постоянных упражнений возвращается к первоначальному состоянию. Хотя группа орегонских психологов пытается создать тесты, после которых эффект сохраняется на более продолжительное время.
P.S.: Вывод напрашивается сам: развивайте те навыки, которые вам нужны, хотя и общая зарядка для мозга не помешает вам сохранить ваши умственные способности в тонусе и поможет сохранить те навыки, которыми вы не так часто пользуетесь.
Комментариев нет :
Отправить комментарий